«Ведомости» сообщили о планах РЖД отказаться от плацкартных вагонов

Их заменят одноэтажные вагоны нового поколения с вендинговыми аппаратами и душевыми кабинами, сообщают «Ведомости». В РЖД РБК заявили, что ведется разработка новых пассажирских вагонов — как плацкартных, так и купейных

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

«Российские железные дороги» с 2025 года перестанут закупать плацкартные вагоны. На смену им придут одноэтажные вагоны нового типа. Об этом со ссылкой на приложение к проекту долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года пишет газета «Ведомости». Согласно планам компании, вагоны нового типа могут появиться у Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100-процентная «дочка» РЖД) уже в следующем году.

Как отмечает издание, на 31 декабря 2016 года на плацкарты приходилось 36% подвижного состава ФПК. В том же году на них пришлось 66% перевозок поездами дальнего следования.

РЖД разрешат без хозяев перевозить в поездах хомяков, кроликов, черепах

Общество

Со ссылкой на представителя «Трансмашхолдинга» — компании, которая разрабатывает вагоны нового типа по техническому заданию ФПК, — газета пишет, что на смену плацкартам придут одноэтажные вагоны. Они будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом. Обслуживать такую пару будет один проводник. Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары будет сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. В одной из туалетных комнат появится душевая кабина.

Имеющиеся в подвижном составе плацкартные вагоны старше двенадцати с половиной лет, согласно планам компании, будут модернизированы, в них будут обновлены оборудование и интерьер. В частности, как следует из документа, будет проведена «индивидуализация персонального пространства пассажиров», появятся «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка.

РЖД допустили риск повторения дефицита полувагонов

Бизнес

Помимо этого, как пишет издание, с 2020 года РЖД собирается покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания — четырехместное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и одно-, двухместное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ). В таких вагонах по сравнению с нынешними будут современный дизайн интерьера, а также улучшенная вибро- и звукоизоляция салона. Увеличится также ширина спальной полки, а в каждом купе появится система индивидуального регулирования температуры. Кроме того, будет увеличено количество туалетных комнат.

Позднее РБК в пресс-службе РЖД пояснили, что холдинг для улучшения качества обслуживания пассажиров действительно ведет разработку новых пассажирских вагонов, притом как купейных, так и плацкартных. В компании отметили, что на данный момент разрабатываются только концепции новых вагонов и их внутреннего устройства.

«В частности, ведется разработка концепции нового плацкартного вагона, которая предусматривает улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров», — пояснили в пресс-службе. Там добавили, что проектирование новых вагонов будет осуществляться на основе мнений, полученных от пассажиров и экспертного сообщества. В случае принятия решения о производстве и закупке новых плацкартных вагонов тарифы на них останутся прежними, так как будут регулироваться государством, заметили в РЖД.

Как пояснил РБК представитель ФПК, говорить о том, что компания уже отказалась от закупки плацкарт, преждевременно. Только в текущем году компания закупит 589 плацкартных вагонов старого типа, в планах инвестпрограммы 2019 года также заложены средства на закупку плацкарты. «Отказаться от старых плацкартных вагонов можно будет, когда будет полностью утверждена концепция новых плацкарт, а также принято решение по их закупке и поставке», — сказал собеседник.

Источник

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    два + один =

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    %d такие блоггеры, как: